Главная » Файлы » Акции » Образование всем детям |
22.09.2014, 12:51 | |
Занятие для обучающихся по акции «Образование всем детям» Тема: «Знание – сила». Цель: осознание ценности получения образования. Необходимые материалы: листы бумаги, цветные восковые мелки. Структура занятия: 1. Разминка – 5 мин. 2. Основная часть занятия – 15 – 20мин. 3. Рефлексия – 5 мин. Ход занятия 1. а). Участники по кругу называют своё имя и прилагательное на первую букву имени. б). Ведущий предлагает поменяться местами всем, кто обладает определёнными общими признаками. Ведущий быстро занимает чьё-либо место, кто остался без стула, тот становится ведущим. 2. Обсуждение темы акции с обучающимися творческих и спортивных групп. - Что вы приобретаете, когда ходите на занятия в школу? - А что теряете, если не посещаете школу? - Какие причины могут быть, чтобы пропускать занятия? - Можно ли после пропусков какого-либо предмета наверстать упущенные знания? Каким образом? - Знаете ли вы ребят, которые ещё не приступили к учёбе в какое-либо учебное заведение? Вывод: если знакомый вам школьник не приступил к занятиям, вы можете сообщить об этом по телефонам, указанным на стенде в фойе нашего учреждения. 3. Рефлексия. - Что нового вы узнали на занятии? - Полезной ли была предоставленная вам информация?
Занятие для обучающихся по акции «Образование всем детям» Тема: Общение в ситуациях просьбы и отказа. Цель: научить анализировать ситуации обращения с просьбой или отказом. Необходимые материалы: рисунки с заданием. Структура занятия: 1. Разминка – 5 мин. 2. Основная часть занятия – 15 – 20мин. 3. Рефлексия – 5мин. Ход занятия 1. Упражнение «Моечная машина» на снятие напряжения и улучшение атмосферы. Группа выстраивается в две шеренги лицом друг к другу. Один участник – «машина» – проходит между шеренгами, все его бережно и аккуратно поглаживают, потирают – «моют». В конце стоит человек – «сушилка». Он обнимает первого участника – «машину», т.е. «сушит». После этого «сушилка» становится в шеренгу, а «машина» становится «сушилкой». А с начала шеренги идёт следующая «машина». 2. Упражнения: а) «Обращение с просьбой» учит детей различать приказ, выпрашивание и вежливую просьбу. б) «Вежливый отказ» учит детей уверенно, но вежливо сказать «нет», не обижая другого человека и сохраняя с ним хорошие отношения. Участникам раздаются рисунки с изображением персонажей в различных ситуациях. Каждая ситуация обыгрывается участниками занятия и обсуждается. Психолог обращает внимание детей не только на анализ высказывания нарисованных персонажей, но и на невербальные проявления: мимику, жесты, позы. - Что вы чувствуете, когда находитесь в заданной ситуации? - Надо ли объяснять человеку, почему для тебя это важно? - Насколько легко или трудно разрешить проблему общения в ситуации просьбы или отказа? 3. Рефлексия. - Что нового вы узнали на занятии? - Полезной ли была предоставленная вам информация? | |
Просмотров: 724 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |